на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..


ЭЙМЕРТ, Аймерт (Eimert) Херберт (8 IV 1897, Бад-Крёйцнах - 15 XII 1972, Кёльн) - немецкий композитор и муз. критик (ФРГ). В 1919-24 учился в Высшей муз. школе у Г. Абендрота в Кёльне, в 1924-30 изучал музыковедение в университете там же. В 1927-33 работал на Радио в Кёльне, позднее писал статьи для муз. прессы. В 1935-45 редактор газ. «Кцlnische Zeitung», с 1945 - «Ночных музыкальных программ» на Радио (в 1948-65 директор). В 1951 основал Студию электронной музыки (её руководитель до 1962). В 1965-71 профессор и руководитель Студии электронной музыки Высшей муз. школы в Кёльне. Один из наиболее значительных пропагандистов новейших экспериментальных направлений в музыке. Совместно с К. Штокхаузеном издавал сборники «Die Reihe», посвящённые электронной и серийной музыке.
Соч.: 2 хора с орк. (1928); 3 струн. квартета (1925, 1944, 1944); Танцевальная музыка для саксофона, флейты и механич. инструментов (1926); электронная музыка - Колокола (Glockenspiel, 1953), Этюды о смешении звуков (Etüden ьber Tongemische, 1954), 5 пьес (1956), Реквием памяти Айкити Кубояма (Requiem für Aikichi Кuboyama, для чтеца и губной гармоники, 1957), Дань уважения И. Стравинскому (Zu Ehren von I. Strawinsky, 1957), Селекция I (Selektion I, 1960), Эпитафия Айкити Кубояма (Epitaph für Aikichi Кuboyama, для чтеца и звуков речи, 1962), 6 этюдов (1962). Лит. соч.: Atonale Musiklehre, Lpz., 1924; Lehrbuch der Zwölftontechnik, Wiesbaden, 1950, 1966; Zur Дsthetik der elektronischen Musik, «RBM», 1959, v. 13, [No l]; Probleme der elektronischen Musik, в кн.: Prisma der gegenwärtigen Musik…, Hamb., 1959; Die 2. Entwicklungsphase der Neuen Musik, «Melos», 1960, Jahrg. 27, H. 12; Die elektronische Musik, «ЦMz», 1961, Jahrg. 16, H. 6/7; Die Reihe, das unbekannte Wesen, «Melos», 1962, Jahrg. 29, H. 7/8; Copyright einer Zwölftonreihe, «Melos», 1964, Jahrg. 31. H. 5; Grundlagen der musikalischen Reihentechnik, [W., 1964].

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)

Музыкальный словарь