на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..


АНФОССИ (Anfossi) Паскуале (25 IV 1727, Таджа, близ Неаполя - февр. 1797, Рим) - итальянский композитор. В 1737-47 учился игре на скрипке в консерватории Санта-Мария в Неаполе у Ф. Барбелла и Н. Витоло, затем занимался у Н. Пиччинни и А. Саккини (композиция), с 1742- у Ф. Дуранте (композиция и игра на клавесине). Одноврем. играл в оркестре. Работал в Неаполе, Риме, Венеции, Париже. В 1781-83 дирижёр Театра итал. оперы в Лондоне. Автор св. 70 опер (сохранилось 40). Первая - «Верные женщины» («Le Donne fedeli») была пост. в 1758 (Неаполь). Успех и популярность принесла ему опера «Преследуемая незнакомка» («L' Incognita persequitata», пост. 1773, Рим). Среди наиболее известных опер А.: «Триумф женщин» («Il Trionfo delle donne», 1778), «Мнимая садовница» («La Finta giardiniera», 1775). А. ставил свои оперы в Праге, Берлине, Дрездене, Риме, Неаполе. Ряд опер А. был пост. в Петербурге. С 1792 занял место рук. капеллы Сан-Джованни при Латеранском соборе в Риме. В этот период писал гл. обр. церк. музыку (оратории, кантаты, мессы, псалмы и др.). Темы опер А. использовал в некоторых своих соч. молодой В. А. Моцарт.

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)

Музыкальный словарь