на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..


АШТОН (Ashton) Фредерик (р. 17 IX 1906, Гуаякиль, Экуадор) - англ. артист балета, балетмейстер. С 1924 учился у Л. Ф. Мясина, затем - у М. Рамбер. Работал балетмейстером Клуба балета (позднее - Балет Рамбер) и Об-ва Камарго, где пост. «Безделушки» Моцарта (1928), «Маски» Пуленка (1933), «Мефисто вальс» на музыку Листа (1934) и др. В 1933 для балетной труппы «Вик-Уэллс» (впоследствии - «Сэдлерс-Уэллс», с 1957 - «Королевский балет») пост. «Свидания» Обера. С 1935 работал в этой труппе. Считая музыку и танец гл. выразительными средствами балетного спектакля, А. создал симфонич. балеты: «Симфонические вариации» на музыку Франка (1946), «Жалобы волн» Мэссона (1970) и др. Является мастером формы pas de deux - балетного лирич. дуэта. А. обращался также к жанрам балетной трагедии, драмы и комедии. Ему принадлежит св. 70 оригинальных постановок. Среди них «Соната Данте» на музыку Листа (1941), «Тщетная предосторожность» Герольда-Ланчбери и «Ундина» Хенце (1958). В 1962 А. поставил мелодраму «Персефона» Стравинского, в которой гл. героиня сочетала танец с мелодекламацией. Среди партий A.: Зигфрид («Лебединое озеро»), Красный король («Шах и мат» Блисса), фея Карабосс («Спящая красавица») и др. В 1963-70 гл. балетмейстер и худ. рук. «Королевского балета».

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)

Музыкальный словарь