на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..


БРЕТОН, Бретон-и-Эрнандес (Breton у Hernandez) Томас (29 XII 1850, Саламанка - 2 XII 1923, Мадрид) - испанский композитор и дирижёр. Чл. Испан. корол. академии (1896). Первоначальное муз. образование получил в Школе изящных искусств в Саламанке. В 1872 окончил Мадридскую консерваторию. Возглавлял оркестры филармонии и оперного театра Мадрида. С 1901 директор консерватории. Один из видных представителей нац. направления в испан. музыке, Б. активно выступал против засилья итал. оперы. Наиболее значит. произв. написаны им в жанре сарсуэлы. Лучшее из них, пользующееся до сих пор успехом, - «Ярмарка в Паломе» («La Verbena de la Paloma», 1894, Мадрид).
Соч.: сарсуэлы - Приятель из Бегоны (El camponero de Begona, 1878, Мадрид), Цирюльник из Орана (El Barberillo di Oran, 1879, там же), Часы-кукушка (El Reloj de Cuco, 1898, там же), Красная гвоздика (El clave rojo, 1899, там же) и др.; оратория Апокалипсис (текст Б., исп. 1882); для орк. - симф. поэмы Саламанка, В Альгамбре, сюита Андалусские сцены; камерно-инстр. ансамбли - 3 струн. квартета, трио, фп. квинтет, секстет для дух. инструментов; скр. концерт (памяти П. Сарасате) и др.

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)

Музыкальный словарь