на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..


БАР-МИЛЬДЕНБУРГ (Bahr-Mildenburg) Анна (29 XI 1872, Вена - 27 I 1947, там же) - австр. певица (сопрано). Пению обучалась в Венской консерватории у Р. Папир и Б. Поллини. В 1895 впервые выступила на оперной сцене (Гамбург). Знакомство и общение с Г. Малером способствовали яркому выявлению таланта певицы. В 1908-17 Б.-М. солистка Венской оперы. Выдающаяся исполнительница партий в операх Р. Вагнера, участвовала в Байрёйтских фестивалях (1897-1914). Оставив сцену, вела педагогич. работу, с 1919 профессор Мюнхенской муз. академии. Работала как оперный режиссёр. Дарованию Б.-М. были особенно близки образы эмоционально насыщенные, многоплановые, психологически ёмкие. Лучшая партия Б.-М. - Кундри («Парсифаль»). Др. партии: Елизавета, Изольда, Брунгильда («Тангейзер», «Тристан и Изольда», «Кольцо нибелунга»), Анна («Дон Жуан»), Реция («Оберон» Вебера), Норма («Норма» Беллини), Валентина («Гугеноты» Мейербера), Аида и др. Лит. соч.: Erinnerungen, W.-В., 1921; в рус. пер. - Фрагменты, в кн.: Густав Малер. Письма. Воспоминания, М., 1964.

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)

Музыкальный словарь