на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..


БЕЖАР (Bejart) Морис (наст. фам. - Берже, Berger) (р. 1 I 1927, Марсель) - франц. артист балета, балетмейстер, режиссёр, педагог и литератор. Учился у Л. Статса, Л. Егоровой, В. Волковой, выступал вместе с Р. Пти и Ж. Шарра (1948). В 1953 основал в Париже труппу «Балле де л'Этуаль» (совм. с Ж. Лораном), в 1957-60 возглавлял труппу «Балле-театр де Пари», с 1960 руководит брюссельской труппой «Балет XX века», с 1970 - также созданной им школой-студией «Мудра» (Брюссель). Среди пост. Б. - «Весна священная» Стравинского (1959, труппа «Балле-театр де Пари»), «Болеро» Равеля (1960), «Бакти» на традиц. инд. музыку (1968), «Быть может, это смерть?» на музыку Р. Штрауса (1970), «Наш Фауст» на музыку И. С. Баха и аргент. танго (1975-76), «Петрушка» Стравинского (1977), «Любовь поэта» на музыку Н. Роты и Р. Шумана (1979) - все для труппы «Балет XX века». Пост. также ряд оперных спектаклей - «Сказки Гофмана» Оффенбаха (1961, театр «Де ла Mонне», Брюссель), драм. легенду «Осуждение Фауста» Берлиоза (1964, «Гранд-Опера», Париж) и др. Труппа, руководимая Б., гастролировала в СССР (1978).

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)

Музыкальный словарь