на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..


ФОСТРЁМ, Фустрём (Fohström), Pострём-Piäe Алма (Эвелина или Альма Августовна) (2 I 1856, Хельсинки - 20 II 1936, там же) - финская певица (колоратурное сопрано). Пению училась в Хельсинки, затем в Петербурге - у E. P. Цванцигер в консерватории (1873-74) и у Г. Ниссен-Саломан (брала уроки в 1874-77); совершенствовалась в Милане у Ф. Ламперти, Д. Арто и Ф. Варезе. Дебютировала в 1878 в Хельсинки (партия Маргариты). С этого времени гастролировала как оперная и конц. певица в странах Европы, Лат. Америки (1883) и Сев. Америки (1885; 1888, «Метрополитен-опера», США). Прославилась исполнением партии Амины («Сомнамбула» в «Королевских зрелищах» в Берлине). С 1890 жила в России. В 1890-99 солистка Большого театра в Москве (дебютировала в партии Виолетты). В 1902-03 совершила большое конц. турне по городам России (до Порт-Артура). В 1909-18 (или до 1919) преподавала в Петерб. консерватории (аккомпаниатором в её классе был Б. В. Асафьев). Одноврем. продолжала гастролировать по России, Польше. В 1918-20 преподавала в Хельсинки, с 1920 - в консерватории Штерна в Берлине. Обладала чистым, звучным голосом с очень высоким верхним регистром (Ф. называли «финским соловьём»), блестящей техникой, сочетавшейся с непринуждённостью и простотой исполнения, тонким муз. вкусом, изяществом, сценич. дарованием. Особенно выделялись созданные ею лирич. образы. Партии: Виолетта, Дездемона, Джильда; Оскар («Бал-маскарад»), Розина; Церлина («Дон Жуан»), Лючия; Недда («Паяцы»), Маргарита Валуа и Динора («Гугеноты», «Динора» Мейербера), Филина («Миньон» Тома), Людмила, Антонида.

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)

Музыкальный словарь