Музыкальный словарь:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Э..
Ю..
Я..
Музыкальная энциклопедия:
А..
Б..
В..
Г..
Д..
ЕЁ..
Ж..
З..
И..
Й..
К..
Л..
М..
Н..
О..
П..
Р..
С..
Т..
У..
Ф..
Х..
Ц..
Ч..
Ш..
Щ..
Ы..
Э..
Ю..
Я..
КАГЕЛЬ (Кagel) Маурисио Рауль (р. 24 XII 1931, Буэнос-Айрес) - аргентинский композитор, один из представителей крайних течений совр. авангардизма. Брал частные уроки теории музыки, игры на фп., виолончели, хорового и орк. дирижирования. С 1950 хормейстер, с 1955 концертмейстер камерной оперы, дирижёр театра Колон в Буэнос-Айресе. С 1957 живёт в Кёльне (ФРГ). Возглавлял разл. студии электронной музыки, курсы новой музыки, читал о ней лекции и выступал с её исполнением в ФРГ и за рубежом. Б. ч. сочинений К. - конкретная музыка и электронная музыка, а также комбинации их друг с другом и с обычными инстр. составами. В числе его произведений конкретной музыки - «Расширенная орнитология…» («Ornitologia multiplicata…», 1968). К. применяет и средства коллажа («Людвиг ван. Приношение Бетховену» - «Ludwig van. Hommage von Beethoven», 1969, в этом же году экранизировано). «Левые» устремления К. сказываются и в его негативном отношении к традиц. жанрам и формам («антиопера» «Государственный театр» - «Staatstheater», Гейдельберг, 1971), и в применении алеаторич. методов («Репетиция» - «Probe», для коллектива импровизирующих исполнителей, 1971). Средства конкретной и электронной музыки К. широко применяет и как режиссёр собственных драм. пьес, кинофильмов, телевизионных постановок. |