на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..



КАЛЛАС (Callas; наст. фам. - Калойеропулос, Кalogeropoylos) Мария (р. 3 XII 1923, Нью-Йорк) - греч. певица (лирико-драм. сопрано). С 1937 училась пению в Афинской консерватории у Э. де Идальго, выступала на сцене Афинского оперного театра (дебютировала в 1938). Успех К. принесло исп. партии Джоконды в опере «Джоконда» А. Понкьелли (1947, Верона, на открытой арене). В кон. 1940-х гг. с успехом гастролировала во мн. городах Италии. С 1950 солистка театра «Ла Скала» (Милан), в 1952 гастролировала в театре «Ковент-Гарден» (Лондон), в 1954-55 солистка оперного театра в Чикаго, в 1956-58 - «Метрополитен-опера» (Нью-Йорк). В 1960-62 снова солистка театра «Ла Скала» (выступала эпизодически); одновременно гастролировала в Афинах, Лондоне, Нью-Йорке и в Париже как оперная и конц. певица. Пост. «Сицилийскую вечерню» Дж. Верди в театре «Реджо» в Турине. В 1965 прекратила сценическую деятельность, выступает как конц. певица. К. - одна из выдающихся представительниц совр. вок. искусства, артистка ярко выраженного романтич. исполнит. стиля. Отличаясь высоким мастерством бельканто, она стремится к единству воплощения вок. и драм. образа, создаёт высокотрагедийные характеры; её исполнению свойственны яркая эмоциональность, страстность, психологич. проникновенность, точность муз.-сценич. деталей. Особую выразительность игре К. придаёт скульптурно-рельефный жест. К. обладает гибким голосом сочного, красивого, яркого звучания, с широким диапазоном, хорошо развитым верхним регистром, позволяющим ей исполнять и сложные партии колоратурного сопрано в операх В. Беллини, Дж. Россини, Г. Доницетти и Дж. Верди. Виртуозную технику, совершенство вокализации К. подчиняет задаче наиболее полного и точного воплощения композиторского замысла. Лучшие партии: Медея («Медея» Керубини), Лючия; Анна Болейн («Анна Болейн» Доницетти), Норма; Амина, Имогена («Сомнамбула», «Пират» Беллини), Виолетта, Тоска; Леди Макбет («Макбет» Верди). Среди др. партий: Джулия («Весталка» Спонтини), Ифигения («Ифигения в Тавриде» Глюка), Эльвира («Пуритане» Беллини), Аида; Леонора («Трубадур»), Кундри, Брунгильда («Парсифаль», «Валькирия»), Турандот («Турандот» Пуччини), Федора («Федора» Джордано), Ро-зина. Приезжала в СССР в качестве чл. жюри на 4-й Междунар. конкурс им. П. И. Чайковского в Москве в 1970. Снимается в кино, занимается режиссёрской работой.

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)
КА..

ИОАХИМ

ИОРДАН

ИСАКОВ

ИСТЕЛЬ

ИТУРБИ

ИФОГЮН

ИЩЕНКО

ЙЕНСЕН

ЙОНГЕН

КЁХЕЛЬ

КАВАТА

КАГЕЛЬ

КАДАНС

КАДОША

КАЗАНЬ

КАЗУРО

КАЙЗЕР

КАЙОНИ

КАЙРАК

КАЛСОН

КАЛЬВЕ

КАМБЕР

КАМПРА

КАМЫЛЬ

КАНАРИ

КАНГРО

КАНКАН

КАНТОР

КАНЯВА

КАПЕЛА

КАПЕЛЛ

КАРАЕВ

КАРАЯН

КАРДОН

КАРДОШ

КАРНАЙ

КАРТЕР

КАРТЬЕ

КАРУЗО

Музыкальный словарь ver16