на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..



КАМПРА (Campra) Андре (4 XII 1660, Экс-ан-Прованс, Буш-дю-Рон -14 VI 1744, Версаль) - французский композитор. С 1674 пел в церк. хоре Экса под рук. капельмейстера Г. Пуатвена, благодаря которому было исполнено первое сочинение К. - мотет для 5 голосов «Бог - наше прибежище и добродетель» («Deus noster refugium et virtus»). В 1678 стал священником. Был церк. капельмейстером в Тулоне (с 1679), Арле (с 1681), Тулузе (с 1683), Париже (с 1694 в церкви иезуитов, затем до 1700 в Нотр-Дам). В 1697 в Париже было пост. первое сценич. произв. К. - опера-балет «Галантная Европа» («L'Europe galante», «Корол. академия музыки»; из-за духовного сана К. исполнялась под др. именем). С 1723 капельмейстер корол. капеллы, с 1730 возглавлял парижский театр «Корол. академия музыки и танца». Один из самых значит. франц. оперных композиторов 1-й пол. 18 в., основоположник жанра оперы-балета, К. сочетал в своём творчестве лучшие черты итал. и франц. оперных школ этого времени. Музыка К. характеризуется свежестью мелодики, ритмич. живостью, колоритной жанровостью (ввёл во франц. оперу народно-бытовые песни и танцы), изяществом вокальных украшений, сценической выразительностью. К. первым во франц. опере поручил партию героини низкому женскому голосу - контральто (Клоринда в «Танкреде»). Автор 43 опер-балетов и лирич. трагедий (все пост. на сцене «Корол. академии музыки»).
Соч.: оперы-балеты - Венецианский карнавал (Le carnaval de Venise, 1699), Аретуза (1701), Музы (Les muses, 1703), Венецианские празднества (Les fetes venitiennes, 1710), Любовь Марса и Венеры (Les amours de Mars et Venus, 1712), Века (Les вges, 1718) и др.; «лирические трагедии» - Гесиона (1700), Танкред (1702), Ифигения в Тавриде (совм. с Демаре, 1704), Альцина (1705), Гипподамия (1708), Идоменей (1712), Ахилл и Деидамия (1735); интермедии, в т.ч. Обманутый ревнивец (Le jaloux trompй, 1731); дивертисменты; 3 сб. кантат (1708-28); религ. произв. - 5 сб. мотетов (1695-1720), 2 сб. псалмов (1737-38), месса Хвала всевышнему (Ad majorem dei gloriam, 1699), Реквием, арии и др.

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)
КА..

ИТУРБИ

ИФОГЮН

ИЩЕНКО

ЙЕНСЕН

ЙОНГЕН

КЁХЕЛЬ

КАВАТА

КАГЕЛЬ

КАДАНС

КАДОША

КАЗАНЬ

КАЗУРО

КАЙЗЕР

КАЙОНИ

КАЙРАК

КАЛЛАС

КАЛСОН

КАЛЬВЕ

КАМБЕР

КАМЫЛЬ

КАНАРИ

КАНГРО

КАНКАН

КАНТОР

КАНЯВА

КАПЕЛА

КАПЕЛЛ

КАРАЕВ

КАРАЯН

КАРДОН

КАРДОШ

КАРНАЙ

КАРТЕР

КАРТЬЕ

КАРУЗО

КАРЦЕВ

КАСАДО

КАСТРО

КАТЕЛЬ

Музыкальный словарь ver16