Музыкальный словарь: 
А.. 
Б.. 
В.. 
Г.. 
Д.. 
ЕЁ.. 
Ж.. 
З.. 
И.. 
Й.. 
К.. 
Л.. 
М.. 
Н.. 
О.. 
П.. 
Р.. 
С.. 
Т.. 
У.. 
Ф.. 
Х.. 
Ц.. 
Ч.. 
Ш.. 
Щ.. 
Э.. 
Ю.. 
Я..
Музыкальная энциклопедия: 
А.. 
Б.. 
В.. 
Г.. 
Д.. 
ЕЁ.. 
Ж.. 
З.. 
И.. 
Й.. 
К.. 
Л.. 
М.. 
Н.. 
О.. 
П.. 
Р.. 
С.. 
Т.. 
У.. 
Ф.. 
Х.. 
Ц.. 
Ч.. 
Ш.. 
Щ.. 
Ы.. 
Э.. 
Ю.. 
Я..
|   КОЛОРИРОВАНИЕ (от лат. colorare - украшать) - понятие, сложившееся в зап.-европ. музыковедении в связи с изучением музыки позднего средневековья. Нем. музыковед А. Шеринг выдвинул предположение, согласно которому мелизматически украшенные верхние голоса мн. произв. этой эпохи создавались с помощью орнаментального преобразования более простой основы (порой нар.-песенной); такое преобразование мелодии, родственное диминуции (З), и получило название К. Хотя некоторые исследователи (Т. Кройер, Г. Бесселер и др.) отрицали или ограничивали значение К., в работах др. музыковедов (А. Орель, Р. Фиккер, Ж. Гандшин) приводятся убедительные свидетельства его широкою применения в некоторых муз. жанрах 14 и особенно нач. 15 вв.  |