на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..


КУЗНЕЦОВА-БЕНУА Мария Николаевна (1880, Одесса - 1966, Париж) - рус. певица (сопрано). Дочь художника Н. Д. Кузнецова. Брала уроки пения у И. В. Тартакова. В 1905 дебютировала в Мариинском театре и была принята в труппу, работала здесь до 1913 и в 1916-17. Неоднократно пела в Москве, гастролировала в крупнейших театрах Европы. В 1911 исполнила в «Гранд-Опера» заглавную партию в опере «Гвендолина» Шабрие, в 1914 в Монте-Карло - партию Клеопатры на премьере одпоим. оперы Массне. К.-Б. обладала сильным, гибким голосом светлого, звонкого тембра. Одна из первых рус. певиц, начавших борьбу с оперными штампами, К.-Б. готовила свои партии с драм. режиссёрами (А. П. Петровским и др.), занималась танцем. Образы, созданные ею, отличались сценич. выразительностью, тщательностью разработки пластич. рисунка. В репертуар певицы входили такие разнообразные по характеру партии, как Антонида, Купава, Тамара, Виолетта; Манон (одноим. опера Массне), Эльза («Лоэнгрин»), Кармен; Феврония (первая исполнительница этой партии, 1907). Выступала также как танцовщица (исп. нар. танцы). В 1918 уехала во Францию. Продолжала работать как концертная и оперная певица.

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)

Музыкальный словарь