Музыкальный словарь: 
А.. 
Б.. 
В.. 
Г.. 
Д.. 
ЕЁ.. 
Ж.. 
З.. 
И.. 
Й.. 
К.. 
Л.. 
М.. 
Н.. 
О.. 
П.. 
Р.. 
С.. 
Т.. 
У.. 
Ф.. 
Х.. 
Ц.. 
Ч.. 
Ш.. 
Щ.. 
Э.. 
Ю.. 
Я..
Музыкальная энциклопедия: 
А.. 
Б.. 
В.. 
Г.. 
Д.. 
ЕЁ.. 
Ж.. 
З.. 
И.. 
Й.. 
К.. 
Л.. 
М.. 
Н.. 
О.. 
П.. 
Р.. 
С.. 
Т.. 
У.. 
Ф.. 
Х.. 
Ц.. 
Ч.. 
Ш.. 
Щ.. 
Ы.. 
Э.. 
Ю.. 
Я..
|   КУРАНТА (франц. courante) - придв. танец 16- 17 вв. По свидетельству теоретика танца Т. Арбо (16 в.) К. исполнялся ещё в 1530 как танц. игра. Подобные К. содержит сб. Ф. Филидора (1690). В 17 в. К. получает большое распространение. Как бытовой танец исчез к кон. 17 в. В проф. музыке сохраняется до 1-й пол. 18 в. (в инстр. сюитах й. С. Баха, Г. Ф. Генделя, франц. клавесинистов). Первоначально К. имела муз. размер 2/4 (движение и прыжок), пунктирный ритм. Позднее происходит постепенное стилистич. раздвоение К. на два вида: франц. и итал. (corrente). Отличит. чертами франц. вида К. являются умеренный темп, размер 3/2 или 6/4 частая смена ритмич. группировок (движения торжественные и плавные); итал. вида - быстрый темп, постоянный размер 3/4 или 3/8, моторность, периодичность. М. Pезенти. Куранта. 1630. Примерами франц. вида К. могут служить К. из Английских сюит Баха; примерами итал. вида - из 3, 5, 6 клавирных партит и большая часть К. из Франц. сюит Баха.  |