на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..


ЛЕ ПИК (Le Picq) Шарль (1749, Страсбург - 1806, Петербург) - франц. артист балета и балетмейстер. Ученик Ж. Ж. Новера. Исполнял ведущие партии в труппах Штутгарта, Неаполя, Парижа, Лондона, преим. в лирико-комедийных балетах (Пастух - «Капризы Галатеи» Родольфа; Алексис - «Дезертир» на сборную музыку и др.). Владел высокой техникой танца. По словам Новера, Л. П. «довёл своё искусство до совершенства». Как балетмейстер пропагандировал постановки известных хореографов своего времени. В 1783-85 в Лондоне пост. балеты «Дон Жуан» Глюка, «Любовь Александра и Роксаны» и «Охота Генриха IV» Бартелемона и др. В 1786-96 работал в Петербурге, где ставил балеты Новера, в т. ч. «Ясон и Медея» Родольфа. Создал рус. пляски для синтетич. спектакля «Начальное управление Олега» Сарти (1790) и др., танцы для оперы «Февей» Пашкевича, балеты «Два маленьких савояра» Далейрака (1795), «Дидона» (1795) и «Амур и Психея» (1796) Мартин-и-Солера и др.

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)

Музыкальный словарь