на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..


МАЛАВИЙСКАЯ МУЗЫКА. Этнически связана с культурой вост. банту, прежде всего малави (ньянджа, ачева, тумбука и др.), макуа, ломве. Как этническое сообщество малави сложились сравнительно недавно, потому что народы, населявшие территорию Республики Малави, не были оседлыми. На М. м. существ. влияние оказала европ. культура (в 1891 был создан англ. протекторат Ньясаленд, начался период колонизации страны). Для совр. музыки Малави характерен в основном стиль «квела», зародившийся в Юж. Африке и являющийся своеобразным гибридом местных муз. традиций и популярной музыки Запада. Ансамбли «квела» (включают флейту - пенниуисл, 5-струн. гитару, контрабас, барабаны, трещотки, иногда 3-струн. банджо) распространены по всей стране. Наибольшей известностью пользуются «Маканга спешиал банд», ансамбль из Каронги, группа братьев Качамба. Из др. популярных стилей в Малави выделяются «конголезский», «мганда» и «хауяни». Б. Н. Зайцев.

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)

Музыкальный словарь