Музыкальный словарь: 
А.. 
Б.. 
В.. 
Г.. 
Д.. 
ЕЁ.. 
Ж.. 
З.. 
И.. 
Й.. 
К.. 
Л.. 
М.. 
Н.. 
О.. 
П.. 
Р.. 
С.. 
Т.. 
У.. 
Ф.. 
Х.. 
Ц.. 
Ч.. 
Ш.. 
Щ.. 
Э.. 
Ю.. 
Я..
Музыкальная энциклопедия: 
А.. 
Б.. 
В.. 
Г.. 
Д.. 
ЕЁ.. 
Ж.. 
З.. 
И.. 
Й.. 
К.. 
Л.. 
М.. 
Н.. 
О.. 
П.. 
Р.. 
С.. 
Т.. 
У.. 
Ф.. 
Х.. 
Ц.. 
Ч.. 
Ш.. 
Щ.. 
Ы.. 
Э.. 
Ю.. 
Я..
|   МАНФРЕДИНИ (Manfredini) Винченцо [22 X 1737, Пистоя, близ Флоренции - 5(16) VIII 1799, Петербург] - итальянский композитор и муз. теоретик. Начальное муз. образование получил у отца - Франческо Maрии М. (ок. 1688 - ок. 1748) - скрипача, ка-пельмейстра и композитора, затем у композиторов Дж. А. Перти (Болонья) и Дж. А. Фьорони (Милан). В 1758 (1755?) - 69 и с 1798 до конца жизни работал в России (в первый раз вместе с М. приезжал его брат - певец-кастрат Джузеппе М.) в качестве придв. капельмейстера, педагога, организатора концертов. Писал оперы (ставились итал. оперной труппой) - «Узнанная Семирамида» («La Semiramide riconosciuta», 1760, Ораниенбаум), «Олимпиада» (1762, Москва), «Карл Великий» («Carlo Magno», 1763, Петербург), балеты «Пигмалион» (1762, Петербург), «Амур и Психея» (1762, Москва), инстр. («6 sonate da clavicembalo», СПБ, 1765) и церк. музыку. Автор трактатов «Гармонические правила» («Regole armoniche», 1775; рус. пер. - «Правила гармонические и мелодические для обучения всей музыке…», 1805) и «В защиту современной музыки» («Difesa della musica moderna», 1788).  |