на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..



МЕЗЕНЕЦ (в миру - Стремоухов) Александр (гг. рожд. и смерти неизв., указываемая обычно дата смерти 30 I 1676 ошибочна, т.к. существует собственноручная запись М., относящаяся к июню 1677) - рус. муз. теоретик сер. 17 в., знаток церк. пения (дидаскал). Род. в Новгороде-Северском. С 1657 справщик моск. Печатного двора, с 1668 старец (чл. совета старейшин) звенигородского Саввино- Сторожевского монастыря. Возглавлял комиссию 6 дидаскалов по исправлению певч. книг на истинноречие. Сторонник и защитник крюков; выступал против замены знаменной нотации пятилинейной. Автор (при участии др. дидаскалов) теоретич. труда «Извещение о согласнейших пометах во кратце изложенных [со изящным намерением] требующим учитися пения» (издан С. В. Смоленским под назв. «Азбука знаменного пения. Извещение о согласнейших пометах старца Александра Мезенца», Казань, 1888), являющегося, наиболее полным изложением теории знаменного пения. При переводе текста ирмология на истинноречный, с сохранением крюковой нотации, возникли технич. трудности печатания знамён в 2 цвета. М. вместо киноварных помет создал систему тушевых (чёрных) признаков (дополнит. обозначений при знамёнах). В «Извещении…» М. излагает эту систему как адекватную («согласнейшую») системе киноварных помет.

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)
МЕ..

МАРАНЬО

МАРГРАФ

МАРЕНИЧ

МАРИМБА

МАРИНОВ

МАРКЕЗИ

МАРОЛЬТ

МАРПУРГ

МАРТИНЕ

МАРТИНИ

МАРТИНУ

МАРШАЛЛ

МАРШНЕР

МАРЬЯЧИ

МАССИНИ

МАТАЧИЧ

МАТВЕЕВ

МАТЕРНА

МДИВАНИ

МЕЛИЗМЫ

МЕЛИКОВ

МЕЛИКЯН

МЕЛОДИЯ

МЕЛОМАН

МЕЛОПЕЯ

МЕНДЕЛЬ

МЕНДОСА

МЕНЗУРА

МЕНОТТИ

МЕНУХИН

МЕРОВИЧ

МЕРРИАМ

МЕРСЕНН

МЕРСМАН

МЕССАЖЕ

МЕССИАН

МЕССМАН

МЕТРИЗА

МЕТРИКА

Музыкальный словарь ver16