Музыкальный словарь: 
А.. 
Б.. 
В.. 
Г.. 
Д.. 
ЕЁ.. 
Ж.. 
З.. 
И.. 
Й.. 
К.. 
Л.. 
М.. 
Н.. 
О.. 
П.. 
Р.. 
С.. 
Т.. 
У.. 
Ф.. 
Х.. 
Ц.. 
Ч.. 
Ш.. 
Щ.. 
Э.. 
Ю.. 
Я..
Музыкальная энциклопедия: 
А.. 
Б.. 
В.. 
Г.. 
Д.. 
ЕЁ.. 
Ж.. 
З.. 
И.. 
Й.. 
К.. 
Л.. 
М.. 
Н.. 
О.. 
П.. 
Р.. 
С.. 
Т.. 
У.. 
Ф.. 
Х.. 
Ц.. 
Ч.. 
Ш.. 
Щ.. 
Ы.. 
Э.. 
Ю.. 
Я..
|   МИЛАНОВА (Milanov; урожд. Кунц, Кипс) Зинка (р. 17 V 1906, Загреб) - югосл. певица (сопрано). С 6 лет начала выступать в концертах. В 1921-26 училась пению в загребской Муз. академии у М. Тернины и М. Костренчич. Дебютировала в 1927 в Любляне в партии Леоноры («Трубадур»); в 1928-36 солистка Загребской оперы; в 1936-37 гастролировала в Вене, Праге, Дрездене, Гамбурге, пела на Зальцбургском фестивале (под рук. А. Тосканини). В 1937 дебютировала в «Метрополитен-опера», где работала в течение мн. лет. После 2-й мировой войны 1939-45 возвратилась на родину. Выступала в оперных театрах «Ковент-Гарден» (1956-57, Лондон), «Ла Скала» (1950, Милан), «Колон» (Буанос-Айрес) и др. М. - одна из лучших исполнительниц партий в операх Дж. Верди («Аида», «Риголетто», «Трубадур», «Травиата», «Отелло», «Бал-маскарад», «Симон Бокканегра», «Эрнани»). Пела в операх Дж. Пуччини («Манон Леско», «Мадам Баттерфляй», «Турандот», «Девушка с Запада»). Исполнение М. отличают превосходная вокализация, многообразие тембровых красок. Мастерство артистки наиболее полно проявилось в исполнении заглавной партии в опере Беллини «Норма». Среди других партий: Сантуцца («Сельская честь» Масканьи), Мадлен («Андре Шенье» Джордано), Лиза и другие.  |