на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..



МРАВИНА (наст. фам. - Мравинская) Евгения Константиновна [4 (16) II 1864, Петербург - 12 (25) X 1914, Ялта] - рус. певица (сопрано). Брала уроки пения у И. П. Прянишникова в Петербурге (1883-86), у Д. Арто в Берлине и А. Бакса в Париже. В 1885 дебютировала в партии Джильды на сцене итал. оперного театра (г. Витторио-Венето). В 1886-1900 солистка Мариинского театра. Одна из крупнейших представительниц русской вокальной школы, М. обладала кристально-прозрачным голосом, виртуозной колоратурной техникой; тщательно отделывая роли, она добивалась правдивости, тонкости и изящества сценич. воплощения. Лучшие партии: Снегурочка, Людмила, Антонида, Джильда, Виолетта, Розина. Партии Маргариты и Миньон М. проходила с Ш. Гуно и А. Тома в Париже. Была первой исполнительницей партии Оксаны («Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, 1895), Форнарины («Рафаэль» Аренского, 1895), Агнессы («Сарацин» Кюи, 1899). В сезоне 1891-92 с большим успехом гастролировала в Великобритании, Франции, Бельгии, Германии. В 1900 оставила оперную сцену. Вела конц. деятельность; в её репертуаре - виртуозные арии из опер зап.-европ. композиторов, арии и романсы рус. авторов.

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)
МР..

МОИСЕЕВ

МОЛОДОВ

МОЛЬНАР

МОМИНЬИ

МОНАХОВ

МОНКАЙО

МОНОДИЯ

МОНЮШКО

МОРАВЕЦ

МОРАЛЕС

МОРДЕНТ

МОРЕСКА

МОРОЗОВ

МОРСКОЙ

МОРФОВА

МОСОЛОВ

МОСТРАС

МОШЕЛЕС

МОШОНЬИ

МУДАРРА

МУЗФОНД

МУРАДОВ

МУРАДЯН

МУРАНОВ

МУРОДОВ

МУТАЦИЯ

МУХАТОВ

МЬЮЗИКЛ

МЭКОНКИ

МЯКИНЕН

НАБОКОВ

НАВАРРА

НАЗАРОВ

НАИГРЫШ

НАЙССОО

НАЛИМОВ

НАРВАЭС

НАРДИНИ

НАСИДЗЕ

Музыкальный словарь ver16