на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..


ПАСТА (Pasta) [урожд. Негри (Negri)] Джудитта [28 X 1797 (по др. данным, 9 IV 1798), Саронно, близ Милана - 1 IV 1867 (по др. данным, 1865), Блавио, близ Комо] - итальянская певица (сопрано). Училась в Миланской консерватории у Б. Азиоли. Дебютировала в 1815 в опере «Три Леоноры» Скаппа (т-р «Филодрамматичи», Милан). В 1815-17 пела на оперных сценах ряда городов Италии, в Париже, Лондоне. Совершенствовалась под рук. Дж. Скаппа в Милане. После выступлений в Париже (1822) получила мировую известность как оперная певица, обладавшая сильным голосом необычайного диапазона и ярким драм. темпераментом. Пела преим. в Париже и Лондоне. Довольно рано начала терять голос. В России выступала (1840-41) уже со значит. вок. дефектами, хотя поражала современников исполнением патетич. партий (особенно Нормы). Итал. школа пения (подлинное бельканто) сочеталась у П. с ярким артистизмом. Концерты с её участием были большим художественным событием. Выступала преимущественно с оперным репертуаром. Исполнение арий отличалось большой выразительностью (с особой силой П. передавала чувства страдания и горя). Для П. были написаны партии Нормы, Амины («Норма», «Сомнамбула» Беллини), Анны Болейн («Анна Болейн» Доницетти). Партии: Анджелика, Дездемона, Эрминия, Семирамида («Золушка», «Отелло», «Танкред», «Семирамида» Россини), Нина («Нина, или Безумная от любви» Паизиелло), Донна Анна и Эльвира, Керубино («Дон Жуан», «Свадьба Фигаро» Моцарта) и др.

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)

Музыкальный словарь