на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..


РОЖДЕСТВЕНСКАЯ Наталья Петровна [р. 24 IV (7 V) 1900, Нижний Новгород, ныне Горький] - сов. певица (сопрано). Нар. арт. РСФСР (1947). В 1929 окончила ГИТИС (училась у С. И. Друзякиной и А. Б. Хессина). Конц. деятельность начала в 1926. В 1929-60 солистка Всесоюзного радио. Обладая широким художеств. кругозором, Р. уделяла внимание преим. камерному исполнительству. Наряду с рус. и заруб. классикой пропагандировала соч. советский композиторов - Ан. Н. Александрова, Н. Я. Мясковского, С. С. Прокофьева, В. В. Нечаева, С. Е. Фейнберга и др. Участвовала в конц. исп. опер. Партии: Графиня («Свадьба Фигаро»), Донна Анна («Дон Жуан»), Миньон («Миньон»), Манон Леско («Манон Леско» Пуччини), Донна Анна («Каменный гость»), Франческа («Франческа да Римини» Рахманинова), Наталья («Опричник»), Этери; Бэла («Бэла» Александрова), Наталья («Тихий Дон»), Феврония (грамзапись фирмы «Шан дю монд» в Париже, 1963, удостоена «Гран при»). Исполнение Р. отличалось стилистич. тонкостью, интеллектуальной углублённостью. Перрвела на рус. яз. либретто опер «Дитя и волшебство», «Испанский час» Равеля, «Арабелла» Р. Штрауса, «Человеческий голос» Пуленка, «Умница» Орфа, «Похождения повесы» И. Ф. Стравинского и др. Чл. жюри мн. всесоюзных и междунар. вок. конкурсов.

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)

Музыкальный словарь