на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..


САНТА-КРУС УИЛЬСОН (Santa Cruz Wilson) Доминго (р. 5 VII 1899, Санта-Крус, пров. Вальпараисо, Чили) - чилийский композитор, педагог, муз.-обществ. деятель. Изучал гармонию и контрапункт под рук. Э. Соро в Сантьяго, затем композицию, контрапункт, оркестровку у К. дель Кампо в Мадриде (1921-23). Работал в Сантьяго. С.-К. У. - профессор композиции и истории музыки Нац. консерватории, декан ф-та изящных искусств (1932-48) и ф-та муз. искусств и музыковедения (1948-53) Чилийского университета (в 1937-51 возглавлял ф-т искусств), основатель и рук. Об-ва им. И. С. Баха (1924), основатель (совм. с А. Карвахалем) Нац. ассоциации чилийских композиторов (1935), президент Ин-та распространения муз. культуры (осн. в 1940), основатель журн. «Revista musical chilena» (1945) и Ин-та музыковедения (1946), организатор фестивалей и конкурсов чилийской музыки (с 1948). Вице-президент (1953-55) и президент (1955-58) Междунар. общества муз. воспитания. Лауреат Нац. пр. искусств (высшая чилийская премия в области искусства) и др. нац. и заруб. премий. Для стиля С.-К. У. характерны неоклассицистские тенденции (прозван «чилийским Хиндемитом»). Хотя в его творчестве в целом нац. элементы не являются доминирующими, ряд соч. С.-К. У., в т.ч. вокальные произв. и фп. пьесы, отмечены явственным креольским колоритом.
Соч.: Те Deum для солистов, хора и орк. (1919); для орк. - 3 симфонии (1946, 1948, 1965), 3 драм. прелюдии (1946); для струн. орк. - симфония (1948), 5 пьес (1937); Вариации для фп. с орк. (1943); конц. симфония для флейты, фп. и струнных (1945); камерно-инстр. ансамбли - 3 струн. квартета (1930, 1947, 1959), дух. квинтет (1960); для хoра (с орк.) - Кантата чилийских рек (Cantata de los rios de Chile, 1941), Эклога (на сл. Лопе де Вега, для сопрано и смеш. хора, 1949); для хора (а cappella) - Пасхальные песнопения (Cantares de Pascua, 1949), 6 песен весны (Seis canciones de primavera, 1950); Элегические песни (Endechas, для тенора и 8 инструментов, 1957); для фп. - пьесы, в т.ч. 8 пьес для детей - Детские образы (Imagenes infantiles, 1932); романсы, в т.ч. на сл. Г. Мистраль.

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)

Музыкальный словарь