на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..


СЕГИДИЛЬЯ (испан. seguidilla) - испанский народный танец. Сопровождается пением. Появился в 15 или 16 вв. в Ла-Манче (Кастилия). М. де Pалья. Сегидилья. Из цикла «Семь испанских народных песен». В 17 в. С. широко распространилась по Испании, со временем возникли местные разновидности, из которых наиболее традиционными являются мурсийская и севильская (последняя более известна под назв. севильяна - sevillana, т. е. seguidilla sevillana). Музыка, сопровождающая С., - развёрнутая пьеса, включающая многократные повторения отд. стихов строфы, инстр. вступление, заключение, а также небольшие интермедии между отд. стихами. Для мелодий С. типичны натуральный мажор (изредка - чередование мажора и параллельного минора), 3-дольный размер (3/4), подвижный темп (allegro, allegretto), жизнерадостный характер. Тексты С. преим. лирического или шутливого содержания. Аккомпанирующие инструменты - гитары, бандуррии, пандереты, кастаньеты. Классич. образцы использования С. в проф. музыке - увертюра «Ночь в Мадриде» М. И. Глинки (инстр. и вок. темы двух кастильских С., записанные композитором в Испании), мурсийская С. из цикла «Семь испанских народных песен» М. де Фалья.

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)

Музыкальный словарь