на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..



СОХОР Арнольд Наумович (7 IV 1924, Ленинакан - 12 III 1977, Ленинград) - советский музыковед, критик и муз.-обществ. деятель. Доктор искусствоведения (1965). Чл. КПСС с 1964. В 1949 окончил Ленингр. консерваторию (теоретико-композиторский ф-т), в 1954 - Ленингр. университет (философский ф-т). С 1955 ст. науч. сотрудник Ленингр. института театра, музыки и кинематографии, с 1971 руководитель секции социологии искусства и эстетики. Одновременно с 1966 преподаватель Ленингр. консерватории (с 1970 профессор). Выступал в печати с 1947. Внёс значит. вклад в разработку вопросов муз. социологии и эстетики. Ему принадлежит также ряд ценных трудов о советской (книги о Г. В. Свиридове, В. П. Соловьёве-Седом и др.) и рус. классич. музыке (капитальная монография о жизни и творчестве А. П. Бородина). Автор мн. статей.
Соч.: Камерное творчество П. И. Чайковского, Л., 1949; В. П. Соловьев-Седой. Песенное творчество, М.-Л., 1952; Композиторская молодежь Ленинграда, «СМ», 1952, No 8; Заметки о народности Глинки, «СМ», 1957, No 2; Певица А. Н. Молас, в сб.: Вопросы музыкально-исполнительского искусства, сб. 2, М., 1958; Романс и песня, «СМ», 1959, No 9; Русская советская песня, Л., 1959; «Интернационал» и его авторы, М., 1960; Музыка как вид искусства, М., 1961, 1970; Воспитательная роль музыки, Л., 1962; О современности в музыке наших дней, в сб.: Музыка и современность, [вып. 1], М., 1962; Георгий Свиридов, М., 1964, 1972; Александр Порфирьевич Бородин. Жизнь, деятельность, музыкальное творчество, М.-Л., 1965; Маяковский и музыка, М., 1965; О специфике самодеятельного искусства, в сб.: Проблемы музыкальной самодеятельности, М.-Л., 1965; Стиль, метод, направление, в сб.: Вопросы теории и эстетики музыки, вып. 4, Л., 1965; О природе и выразительных возможностях диатоники, там же; Лирика Пушкина в творчестве советский композиторов, в сб.: Пушкин и русская культура, Л., 1967; Есенин в музыке, в сб.: Есенин и русская поэзия, Л., 1967; Изучение советского музыкального творчества, в сб.: Вопросы теории и эстетики музыки, вып. 6-7, Л., 1967; Эстетическая природа жанра в музыке, М., 1968; Путь советской песни, М., 1968; Этические основы бетховенской эстетики, в кн.: Людвиг ван Бетховен. Эстетика. Творческое наследие. Исполнительство. Сб. ст. к 200-летию со дня рождения, Л., 1970; Воплощая ленинскую тему, в сб.: Страницы музыкальной ленинианы, Л., 1970; Теория музыкальных жанров. Задачи и перспективы, в сб.: Теоретические проблемы музыкальных форм и жанров, М., 1971; Музыка и общество, М., 1972; Друзья-соперники, в сб.: Поэзия и музыка, М., 1973; Национальное и современное в советской музыке, в сб.: Музыкальный современник, вып. 1, М., 1973; Статьи о советской музыке, Л., 1974; О массовой музыке, в сб.: Вопросы теории и эстетики музыки, вып. 13, Л., 1974; Развитие музыкальной социологии в СССР, в сб.: Социалистическая музыкальная культура, М., 1974; Социология и музыкальная культура, М., 1975, и др. М. Г. Бялик.

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)
СО..

СИЗОВ

СИЛЬЯ

СИМОН

СИСТР

СИТАР

СИХРА

СИЦКИ

СКИПА

СКЛЯР

СКОТТ

СКРИБ

СКЮДО

СОВЁР

СОКОР

СОЛЕР

СОМИС

СОНКИ

СОППА

СОФИЯ

СРИНГ

СТАЙН

СТАРК

СТАРР

СТЕРН

СТИЛЛ

СТОИН

СТОПА

СТРОЙ

СУРМА

СУРНА

СЮИТА

ТАБЛА

ТАГОР

ТАЙЕР

ТАЛЕШ

ТАЛИХ

ТАМУР

ТАНГО

ТАНЕЦ

Музыкальный словарь ver16