на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..



ТОЗИ (Tosi) Пьер Франческо (1654, Чезена - 1732, Фаэнца) - итальянский певец-кастрат, вок. педагог, теоретик и композитор. Музыке обучался у своего отца, органиста и композитора Джузеппе Феличе Т. С 1682 жил в Лондоне, здесь в 1692 открыл школу пения. В 1705 переехал в Вену, где до 1711 занимал должность придв. капельмейстера, совмещая её с дипломатич. службой. С 1723 жил попеременно в Болонье и Лондоне; в 1730 в Болонье принял сан священника. В 1732 поселился в Фаэнце. Т. выступал преим. как камерный певец, получил признание в Италии и др. европ. странах. Его пение отличалось глубокой выразительностью, благородством, тонким чувством стиля, совершенным вокальным мастерством. Широкую известность принёс Т. его теоретич. трактат «Рассуждения о певцах старинных и современных, или Примечания по поводу изобразительного пения» («Opinioni de'cantori…», 1723). Это по существу первый крупный науч. труд, посвященный осн. проблемам вок. искусства: методу преподавания, постановке голоса, исполнению апподжиатур, трелей, пассажей, каденций, правильности произношения и чистоте дикции в пении, соотношению в исполнении речитативов и арий трёх вок. стилей - театр., камерного и церковного, сочетанию темпа rubato и ритмич. точности, контрастному сопоставлению динамич. оттенков forte и piano, колоратурной импровизации - её границам, мере, излишествам, значению проф. ответственности, этики, высокой артистич. миссии певца как музыканта-исполнителя. Книга является ценным культурно-историч. документом кон. 17 - нач. 18 вв., она даёт представление и о муз.-эстетич. направлениях эпохи позднего барокко. Опубликованный в 1723 в Италии, трактат затем был издан в переводах на англ. (1742), нем. (1757), франц. (1874) и рус. (в кн.: Мазурин К., «Методология пения», т. 1, М., 1902, с. 107-89) языки; сохраняет своё значение и поныне (в 1960-е гг. осуществлён ряд его переизданий на разл. языках, включая и факсимильные). Т. - автор оратории «Мученичество Св. Екатерины» («Il Martirio di S. Caterina», W., 1701) и кантат для голоса в сопровождении клавесина.
Соч.: Opinioni dei cantori antichi e moderni, о sieno Osservazioni sopra il canto figurato, Bologna, 1723, факсимильное изд., N. Y., 1968 («Monuments of music and music literature in facsimile»).

(Источник: Музыкальная энциклопедия в 6 тт., 1973-1982)
ТО..

СТОК

СУБИ

СУЗА

СУЗЕ

СЭКИ

СЮАР

ТАБЛ

ТАКТ

ТАЛА

ТАНЧ

ТАРП

ТЕЗИ

ТЕМА

ТЕМП

ТИБО

ТКАЧ

ТОВИ

ТОДА

ТОДИ

ТОМА

ТОММ

ТОНС

ТРЕШ

ТРИО

ТУБА

ТУМА

ТУРТ

ТУШЕ

ТЮРК

УРАН

УСОВ

УФАР

УХОВ

УЭББ

ФАЙН

ФЕРЕ

ФИЛД

ФИТА

ФЛЕШ

Музыкальный словарь ver16