на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..


РАМОС ДЕ ПАРЕХА [Ramos (Ramis) de Pareja] Бартоломе (ок. 1440 - после 1491) - испан. муз. теоретик. Преподавал в Саламанкском и Болонском университетах, в Риме. Осн. труд - трактат "Musica practice" (1482; опубл. Lpz., 1901), оказавший большое влияние на развитие теоретич. мысли и комп. творчества. Р. де П. отверг доктрины антич. и ср.-век. церк. писателей (в т. ч. Боэция и Гвидо д'Ареццо) и провозгласил муз. практику гл. критерием в решении теоретич. проблем. Установил числовые пропорции 4:5 и 5:6 для б. и м. терций, что легло в основу определения консонирующего трезвучия.

(Источник: Музыкальный энциклопедический словарь, 1990)

Музыкальный словарь