на главную

Музыкальный словарь: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Э.. Ю.. Я..
Музыкальная энциклопедия: А.. Б.. В.. Г.. Д.. ЕЁ.. Ж.. З.. И.. Й.. К.. Л.. М.. Н.. О.. П.. Р.. С.. Т.. У.. Ф.. Х.. Ц.. Ч.. Ш.. Щ.. Ы.. Э.. Ю.. Я..


СИНТЕТАККОРД", "синтетический аккорд" (термин Н. А. Рославца), - группа звуков, избираемая композитором для произведения или его части. Подобно додекафонной серии, "С." развёртывается как по вертикали, так и по горизонтали, причём вся ткань выводится из этого единств. интонац. источника. " - предформа додекафонной серии, отличающаяся от неё немногозвучностью (звуков меньше, чем 12), возможностью октавных удвоений (как в технике аккорда) и смены "С." на протяжении пьесы. К принципу "С." близко подходит техника поздних произв. Скрябина ("Прометей"). Техника "С." сходна также с модальностью асиммет- A. Pославец. "Осенняя песня" из цикла "Грустные пейзажи". ричных ладов (некоторые из "С." Рославца можно трактовать как ладовые звукоряды; см. пример) и иногда переходит в модальную технику (см. романс Рославца "Маргаритки").
Ник. А. Рославец о себе и своём творчестве, "Совр. музыка", 1924, № 5. Н. Холопов.

(Источник: Музыкальный энциклопедический словарь, 1990)

Музыкальный словарь