Музыкальный словарь: 
А.. 
Б.. 
В.. 
Г.. 
Д.. 
ЕЁ.. 
Ж.. 
З.. 
И.. 
Й.. 
К.. 
Л.. 
М.. 
Н.. 
О.. 
П.. 
Р.. 
С.. 
Т.. 
У.. 
Ф.. 
Х.. 
Ц.. 
Ч.. 
Ш.. 
Щ.. 
Э.. 
Ю.. 
Я..
Музыкальная энциклопедия: 
А.. 
Б.. 
В.. 
Г.. 
Д.. 
ЕЁ.. 
Ж.. 
З.. 
И.. 
Й.. 
К.. 
Л.. 
М.. 
Н.. 
О.. 
П.. 
Р.. 
С.. 
Т.. 
У.. 
Ф.. 
Х.. 
Ц.. 
Ч.. 
Ш.. 
Щ.. 
Ы.. 
Э.. 
Ю.. 
Я..
|   МАДОНИС (Madonis) Луиджи (Лодовико) (ок. 1700, Венеция - после 1767, Петербург) - итал. скрипач и композитор. Вероятно, ученик А. Вивальди. В 1725 своей игрой привлёк внимание И. Кванца, слышавшего его в Венеции. В 1725-27 разъезжал со странствующей оперной труппой Перуцци, выступавшей в Бреслау и Брюсселе. В 1729-30 выступал в «Духовных концертах», был придв. музыкантом венец. посла в Париже, где опубликованы его первые 12 скрипич. сонат с basso continuo В 1733-38 и 1740-67 служил при рус. дворе (1-м скрипачом, с 1740 концертмейстером придв. оркестра), одновременно был скрипачом придв. театров. В 1742 участвовал в пост. в Москве по случаю коронации Елизаветы Петровны оперы И. А. Хассе «Милосердие Тита», написал для неё вставные арии. В России концертировал; возможно, преподавал. Интерес представляет его сб. «12 разных симфоний, ради скрипки и баса сочинённые…» (1738) - одно из первых муз. соч., изданных в России. Написанные по итал. образцам и представляющие собой характерный тип старинной камерной сонаты, они в то же время насыщены интонационными оборотами (эпизоды танцевального характера), напоминающими рус. нар. песни (на «руссицизмы» в сонатах М. первым обратил внимание H. P. Финдейзен). Однако М. был известен в России больше как скрипач-виртуоз, чем как композитор.  |