Музыкальный словарь: 
А.. 
Б.. 
В.. 
Г.. 
Д.. 
ЕЁ.. 
Ж.. 
З.. 
И.. 
Й.. 
К.. 
Л.. 
М.. 
Н.. 
О.. 
П.. 
Р.. 
С.. 
Т.. 
У.. 
Ф.. 
Х.. 
Ц.. 
Ч.. 
Ш.. 
Щ.. 
Э.. 
Ю.. 
Я..
Музыкальная энциклопедия: 
А.. 
Б.. 
В.. 
Г.. 
Д.. 
ЕЁ.. 
Ж.. 
З.. 
И.. 
Й.. 
К.. 
Л.. 
М.. 
Н.. 
О.. 
П.. 
Р.. 
С.. 
Т.. 
У.. 
Ф.. 
Х.. 
Ц.. 
Ч.. 
Ш.. 
Щ.. 
Ы.. 
Э.. 
Ю.. 
Я..
| ЭНГАРМОНИЗМ (от греч. evacfi6vios - согласный, созвучный, стройный) - совпадение по высоте разл. по написанию звуков (напр., c=his), интервалов, аккордов (h-d-f-as = h-d-f-gis = h-d-eis-gis), тональностей (es-moll = dis-moll). Явление и понятие Э. сложились по мере распространения темперации (особенно равномерной). Различают 2 типа Э. - пассивный (иная запись звуков без изменения их функционального значения, напр, в целях удобства чтения нот; см. Э. отклонений в es = dis, Des "ж Cis, As = Cis в Песне Варлаама fismoll из "Бориса Годунова") и активный (напр., Э. аккорда a-cis-e-g = a-cis-disis-fisis при отклонении D-Cis в Гавоте "Классич. симфонии" Прокофьева), последний является средством энгармонич. модуляции (напр., при введении побочной темы в "Ромео и Джульетте" Чайковского). Особенно важна роль энгармонич. равенства в 12-тоновой музыке 20 в. (см. Додекафония). | ХРИСТИАНСЕН ЦВЕТОМУЗЫКА ЦЕЛИКОВСКИЙ ЧАДА МУЗЫКА ЧАН ВАН КХЕ ЧЕКАНОВСКАЯ ЧЖАН ЦЗЮАНЬ ЧЖУ ЦЗЯНЬЭР ЧИЛИ МУЗЫКА ЧУ ВЭНЬ-ЧУН ЧУПРЫННИКОВ ШАХБЕРДЫЕВА ШАХНАЗАРОВА ШЕЛИГОВСКИЙ ШИМАНОВСКАЯ ШИМАНОВСКИЙ ШИХМУРЗАЕВА ШОБЕРЛЕХНЕР ШПИНАЛЬСКИЙ ЭНГЕЛЬ-КРОН ЭНГЕЛЬБРЕХТ ЭОЛОВА АРФА ЯРОЦИНЬСКИЙ ЯРУСТОВСКИЙ 
 | 
Музыкальный словарь ver16