Музыкальный словарь: 
А.. 
Б.. 
В.. 
Г.. 
Д.. 
ЕЁ.. 
Ж.. 
З.. 
И.. 
Й.. 
К.. 
Л.. 
М.. 
Н.. 
О.. 
П.. 
Р.. 
С.. 
Т.. 
У.. 
Ф.. 
Х.. 
Ц.. 
Ч.. 
Ш.. 
Щ.. 
Э.. 
Ю.. 
Я..
Музыкальная энциклопедия: 
А.. 
Б.. 
В.. 
Г.. 
Д.. 
ЕЁ.. 
Ж.. 
З.. 
И.. 
Й.. 
К.. 
Л.. 
М.. 
Н.. 
О.. 
П.. 
Р.. 
С.. 
Т.. 
У.. 
Ф.. 
Х.. 
Ц.. 
Ч.. 
Ш.. 
Щ.. 
Ы.. 
Э.. 
Ю.. 
Я..
| КОНЦЕРТНАЯ СИМФОНИЯ (итал. sinfonia или symphonia concertante, также concertante; нем. Konzertante Symphonie, также Konzertante) - произведение; для группы солистов с оркестром. Генетически К. с. близка concerto grosso и сольному концерту (двойному, тройному), от которого унаследовала трёхчастность (возможна также двухчастность) цикла, двойную экспозицию и каденции солистов. К. с. зародилась в 18 в.; в это время её называли также концертом, концертино, кончертоне, конц. дуэтом. Большая роль в развитии К. с. принадлежит композиторам мангеймской школы, венской классической школы. Наиб. яркие образцы - у И. К. Баха, К. Диттсрсдорфа, Й. Гайдна и В. А. Моцарта, в рус. музыке - у Д. С. Бортнянского. Произв. в жанре К. с. известны также у композиторов 20 в. ("Symphony concertante", op. 60 для фп. и орк. К. Шимановского, Симфония-концерт для влч. с орк. Прокофьева). Brook В. S., The symphonie concertante; its musical and sociological bases, "International Review of the Aesthetics and Sociology of Music", 1975, v. 6. |