Музыкальный словарь: 
А.. 
Б.. 
В.. 
Г.. 
Д.. 
ЕЁ.. 
Ж.. 
З.. 
И.. 
Й.. 
К.. 
Л.. 
М.. 
Н.. 
О.. 
П.. 
Р.. 
С.. 
Т.. 
У.. 
Ф.. 
Х.. 
Ц.. 
Ч.. 
Ш.. 
Щ.. 
Э.. 
Ю.. 
Я..
Музыкальная энциклопедия: 
А.. 
Б.. 
В.. 
Г.. 
Д.. 
ЕЁ.. 
Ж.. 
З.. 
И.. 
Й.. 
К.. 
Л.. 
М.. 
Н.. 
О.. 
П.. 
Р.. 
С.. 
Т.. 
У.. 
Ф.. 
Х.. 
Ц.. 
Ч.. 
Ш.. 
Щ.. 
Ы.. 
Э.. 
Ю.. 
Я..
| МАДРИГАЛЬНАЯ КОМЕДИЯ - принятое в совр. литературе обозначение муз. жанра, возникшего в Италии во 2-й пол. 16 в. (commedia harmonica) и представлявшего собой хор. композицию на текст комедийной (реже пасторальной) пьесы с музыкой в характере мадригала. Все партии действующих лиц, в т. ч. и монологи, исполнялись многогол. ансамблем. Предполагают, что при исполнении М. к. с помощью пантомимы воспроизводилось и действие. Среди популярных М. к.: "Болтовня женщин за стиркой" А. Стриджо (1567), "Приятные маскарады" (1590) и "Музыкальная панацея" (1595) Дж. Кроче, "Старческое сумасбродство" (1598) и "Представление в масленицу" (1608) А. Банкьери, "Верные возлюбленные" Г. Торелли (1600). Крупнейший автор М. к. - О. Векки ("Амфипарнас", 1594; "Сьенские вечеринки, или Различные настроения, показанные современной музыкой", 1604). В М. к. был обобщён долгий и многосторонний опыт в нар. стилизации (неаполитанские канцонетты, виллотта, balletto), подражании явлениям природы, создании комич. и скорбно-лирич. образов. Декламац. стиль в буффонных партиях, а также драматургия монологов и дуэтов подготовили элементы зарождавшейся оперы. Роллан Р., Муз.-историч. наследие, в. 1-2, М., 1986-87; Reese О., Musk in the Renaissance, N. У., 1954. |