Музыкальный словарь: 
А.. 
Б.. 
В.. 
Г.. 
Д.. 
ЕЁ.. 
Ж.. 
З.. 
И.. 
Й.. 
К.. 
Л.. 
М.. 
Н.. 
О.. 
П.. 
Р.. 
С.. 
Т.. 
У.. 
Ф.. 
Х.. 
Ц.. 
Ч.. 
Ш.. 
Щ.. 
Э.. 
Ю.. 
Я..
Музыкальная энциклопедия: 
А.. 
Б.. 
В.. 
Г.. 
Д.. 
ЕЁ.. 
Ж.. 
З.. 
И.. 
Й.. 
К.. 
Л.. 
М.. 
Н.. 
О.. 
П.. 
Р.. 
С.. 
Т.. 
У.. 
Ф.. 
Х.. 
Ц.. 
Ч.. 
Ш.. 
Щ.. 
Ы.. 
Э.. 
Ю.. 
Я..
|   РАМОС ДЕ ПАРЕХА [Ramos (Ramis) de Pareja] Бартоломе (ок. 1440 - после 1491) - испан. муз. теоретик. Преподавал в Саламанкском и Болонском университетах, в Риме. Осн. труд - трактат "Musica practice" (1482; опубл. Lpz., 1901), оказавший большое влияние на развитие теоретич. мысли и комп. творчества. Р. де П. отверг доктрины антич. и ср.-век. церк. писателей (в т. ч. Боэция и Гвидо д'Ареццо) и провозгласил муз. практику гл. критерием в решении теоретич. проблем. Установил числовые пропорции 4:5 и 5:6 для б. и м. терций, что легло в основу определения консонирующего трезвучия.  |