Музыкальный словарь: 
А.. 
Б.. 
В.. 
Г.. 
Д.. 
ЕЁ.. 
Ж.. 
З.. 
И.. 
Й.. 
К.. 
Л.. 
М.. 
Н.. 
О.. 
П.. 
Р.. 
С.. 
Т.. 
У.. 
Ф.. 
Х.. 
Ц.. 
Ч.. 
Ш.. 
Щ.. 
Э.. 
Ю.. 
Я..
Музыкальная энциклопедия: 
А.. 
Б.. 
В.. 
Г.. 
Д.. 
ЕЁ.. 
Ж.. 
З.. 
И.. 
Й.. 
К.. 
Л.. 
М.. 
Н.. 
О.. 
П.. 
Р.. 
С.. 
Т.. 
У.. 
Ф.. 
Х.. 
Ц.. 
Ч.. 
Ш.. 
Щ.. 
Ы.. 
Э.. 
Ю.. 
Я..
| СЕРОЦКИЙ (Serocki) Казимеж (1922-81) - польск. композитор, пианист. Ученик К. Сикорского (композиция), С. Шпинальского (фп.); совершенствовался в Париже у Н. Буланже (композиция) и Л. Леви (фп.). В 1946-51 выступал как пианист. Один из инициаторов фестиваля "Варшавская осень" (с 1956). В творчестве эволюционировал от неоклассицизма (соч. 1-й пол. 50-х гг., в т. ч. 2 симфонии, 1952, 1953) через технику, близкую додекафонии ("Сюита прелюдий" для фп., 1952), к "открытым формам" ("A piacere" для фп.) и пуантилизму ("Эпизоды" и "Сегменты" для орк., 1959 и 1961). В последние годы жизни стремился к синтезу средств разл. техник ("Pianophcnie" для фп., электронной аппаратуры и орк., 1978). Среди др. соч.: "Ниобея" для чтецов, хора и орк. (1966), "Симф. фрески" для орк. (1964), "Swinging Music" для кам. ансамбля (1970), "Элегич. фантазия" для органа с орк. (1972). Гос. пр. ПНР (1952, 1963, 1972). |