Музыкальный словарь: 
А.. 
Б.. 
В.. 
Г.. 
Д.. 
ЕЁ.. 
Ж.. 
З.. 
И.. 
Й.. 
К.. 
Л.. 
М.. 
Н.. 
О.. 
П.. 
Р.. 
С.. 
Т.. 
У.. 
Ф.. 
Х.. 
Ц.. 
Ч.. 
Ш.. 
Щ.. 
Э.. 
Ю.. 
Я..
Музыкальная энциклопедия: 
А.. 
Б.. 
В.. 
Г.. 
Д.. 
ЕЁ.. 
Ж.. 
З.. 
И.. 
Й.. 
К.. 
Л.. 
М.. 
Н.. 
О.. 
П.. 
Р.. 
С.. 
Т.. 
У.. 
Ф.. 
Х.. 
Ц.. 
Ч.. 
Ш.. 
Щ.. 
Ы.. 
Э.. 
Ю.. 
Я..
|   СИНТЕТАККОРД", "синтетический аккорд" (термин Н. А. Рославца), - группа звуков, избираемая композитором для произведения или его части. Подобно додекафонной серии, "С." развёртывается как по вертикали, так и по горизонтали, причём вся ткань выводится из этого единств. интонац. источника. " - предформа додекафонной серии, отличающаяся от неё немногозвучностью (звуков меньше, чем 12), возможностью октавных удвоений (как в технике аккорда) и смены "С." на протяжении пьесы. К принципу "С." близко подходит техника поздних произв. Скрябина ("Прометей"). Техника "С." сходна также с модальностью асиммет- A. Рославец. "Осенняя песня" из цикла "Грустные пейзажи". ричных ладов (некоторые из "С." Рославца можно трактовать как ладовые звукоряды; см. пример) и иногда переходит в модальную технику (см. романс Рославца "Маргаритки"). Ник. А. Рославец о себе и своём творчестве, "Совр. музыка", 1924, № 5. Н. Холопов.  |